Женя ([info]dreamer_jef) wrote,
@ 2009-09-16 00:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
The Game


О компьютерных играх мне часто тяжело говорить серьезно. Но вот например [info]he_is_elwin считает, что это новый вид искусства. Быть может. Но в целом, у меня ощущение, что с компьютерными играми, как впрочем и с сериалами, идет какая-то постоянная игра в подмену. Меньшее заменяется большим. Мы получаем удовольствие от отдельных элементов, а не от целого. Удачные сюжетные ходы называются оригинальной историей, хороший дизайн - погружением в новые миры.  

Правда иногда ты натыкаешься на удивительные вещи. Игра "The Beatles Rock Band" предлагает нажимать на кнопки. Успел нажать все, значит ты Пол Маккартни. Победителям показывают следующее видео: http://www.youtube.com/watch?v=kGzfhcnrB7Q 


via hicksdesign



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]adzhaya
2009-09-16 03:29 am UTC (link)
> Но в целом, у меня ощущение, что с компьютерными играми, как впрочем и с сериалами, идет какая-то постоянная игра в подмену. Меньшее заменяется большим. Мы получаем удовольствие от отдельных элементов, а не от целого.

- Хорошо сказано!

(Reply to this)


[info]he_is_elwin
2009-09-17 07:51 am UTC (link)
/Успел нажать все, значит ты Пол Маккартни./

Буагагагага.


/Но в целом, у меня ощущение, что с компьютерными играми, как впрочем и с сериалами, идет какая-то постоянная игра в подмену/

Безусловно, вот только закавыка в том, что искусство и есть игра в подмену, и то, о чём ты говоришь, справедливо вообще для всего; в подавляющем большинстве книг и фильмов мы также получаем удовольство от отдельных элементов, сцен, деталей. Конечно, есть поразительно цельный "Пересуд" Слаповского, но он единичен - и игры точно также могут похвастаться, например, "Giants: Citizen Kabuto", который как есть монолит.


/Удачные сюжетные ходы называются оригинальной историей/

Не совсем так, просто стандарты пока иные. Это как с комиксами - если мы посмотрит на Бэтмена сороковых, то не найдём сюжета более сложного чем в "Super Mario Bros 3"; только в 86 году (более сорока лет!..) Фрэнк Миллер явил миру, что (оказывается) комикс может быть литературным ("The Dark Knight Returns") - и сразу всех прорвало, повалили "Year One", "The Cult", "The Killing Joke" и иже с ними.

Вот и игры примерно также. При этом они все-таки гораздо ближе к голливудскому кино, чем к книгам или комиксам - за счёт потребности в больших бюджетах и массивных командах, - но даже и это не мешает им оставаться искусством. На всякого жуй-попкорнового "The Dark Knight" найдутся свои "Watchmen"'ы. Есть Oblivion, а есть Left4Dead (не говоря уже о Portal).

И опять же. Безусловно, "погружение в новые миры". Но кто сказал, что они совершенны :)?

(Reply to this) (Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-17 08:15 am UTC (link)
...закавыка в том, что искусство и есть игра в подмену, и то, о чём ты говоришь, справедливо вообще для всего; в подавляющем большинстве книг и фильмов мы также получаем удовольство от отдельных элементов, сцен, деталей. Конечно, есть поразительно цельный "Пересуд" Слаповского, но он единичен - и игры точно также могут похвастаться, например, "Giants: Citizen Kabuto", который как есть монолит.

Мне кажется твои утверждения не бесспорны. Скажем Чехов, Анри Картье-Брессон, Балтус, Бергман - все для меня цельные художники. Т.е. безусловно их произведения можно расщепить, разобрать на отдельные конструкторские детали, но та невидимая субстанция, которая их скрепляла всегда остается невидимой. Скажу иначе: возможность извлечь отдельные элементы нисколько не нарушает целостность того, что осталось.

стандарты пока иные
Никогда не дам возможности играм претендовать на нечто большее, чем лучший из многих досугов. Как можно назвать искусством то, для чего тебе нужны дополнительные технические обновления. Причем постоянно.

П.С. У меня одного не получается вставлять в посты клипы их Ютуба? Просто у меня создалось впечатление, что никто так и не посмотрел то чудесное видео.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-17 08:43 am UTC (link)
/Скажем Чехов, Анри Картье-Брессон, Балтус, Бергман - все для меня цельные художники/

А для меня Чехов интересен местами. Примерно как Фоллаут.


/Как можно назвать искусством то, для чего тебе нужны дополнительные технические обновления/

Я прямо-таки слышу, как аристократы времен начала прошлого века морщили носы, обсуждая кинематограф: какое же это искусство, если ему вообще необходим какой-то агрегат!.. То ли дело живопись.

Опять же, телевизоры тоже вполне себе обновлялись - то звук, то цвет. ЖК, HDTV, все дела. Компьютеры, конечно, возвели всё это в квадрат, не спорю. Но "постоянно" - некоторое преувеличение. Если нет жажды гонять всё ультра-передовое, компьютер спокойно переживает обновление раз в четыре-пять лет.

Не удивлюсь, если следующая форма искусства будет требовать лодку, скафандр и пачку таблеток.


/У меня одного не получается вставлять в посты клипы их Ютуба?/

Аа, видел. Милый, но слишком короткий. Как-то недостаточно эпично для финала.

А ты, значит, нажал на все кнопки и стал Маккартни?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-17 08:58 am UTC (link)
Я прямо-таки слышу, как аристократы времен начала прошлого века морщили носы, обсуждая кинематограф: какое же это искусство, если ему вообще необходим какой-то агрегат!.. То ли дело живопись.

Те обновления требовались со стороны самих авторов. Сам зритель не должен был покупать себе дополнительно сидение, дополнительно очки и дополнительно экран, чтобы встретиться с произведением. Появился звук - появились великие фильмы со звуком, появился цвет - появились великие цветные фильмы.

Компьютеры же... Мы должны купить видеокарту, процессор, оперативную память, чтобы вообще увидеть замысел автора. Если это искусство, то в этом смысле уникальное. Единственное, которое требует от тебя прокачать не твою компетенцию, а твою машину.

Не удивлюсь, если следующая форма искусства будет требовать лодку, скафандр и пачку таблеток.
Ну скажем более ретивые часть всего этого используют, но это скорее дополнение, а не обязательное условие.

А ты, значит, нажал на все кнопки и стал Маккартни?
Нет, я же PC guy.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-17 09:10 am UTC (link)
/Те обновления требовались со стороны самих авторов/

"Recommended system requirements", публикуемые создателями. Сознательный переход игроделов на на directx 9\10\10.1, multi-core, pixel shading и прочие радости.


/Сам зритель не должен был покупать себе дополнительно сидение, дополнительно очки и дополнительно экран, чтобы встретиться с произведением/

Это в случае кинотеатра. Кинотеатр и телевизор соотносятся между собой примерно как компьютерный клуб и домашний компьютер.


/Мы должны купить видеокарту, процессор, оперативную память, чтобы вообще увидеть замысел автора/

Только тру-гики. Обычный человек приходит в магазин и покупает кантупер точно так же, как покупает стиральную плиту и холодильнк.


/Единственное, которое требует от тебя прокачать не твою компетенцию, а твою машину/

Есть фильмы, которые не прокатываются в Литве и по миру выходят только на Блю-рей. Если у тебя нет блю-рея, фильм ты не увидишь. В чем разница?


/Нет, я же PC guy/

А там что, коробка Х?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-17 11:42 am UTC (link)
"Recommended system requirements", публикуемые создателями. Сознательный переход игроделов на на directx 9\10\10.1, multi-core, pixel shading и прочие радости.

Читателю тоже приходится переходить. Вся техническая эволюция кинематографа и фотографии никак не соприкасалась с возможностями читателя. Кроме интеллектуальных, разумеется.

Кинотеатр и телевизор соотносятся между собой примерно как компьютерный клуб и домашний компьютер.

Я тебе другую аналогию предложу: кинотеатр - это Мона Лиза, телевизор - ее репродукция. Совершенствование техники репродукции никак не соотносится с оригиналом.

Блю-рэй для меня скорее вопрос хранения данных, нежели творчества.

А там что, коробка Х?

Кажется вся эта бодяга Rock Band и Guitar Hero исключительно консольные радости. И вроде специфической консоли. Но я подробнее не интересовался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-20 09:20 am UTC (link)
/Вся техническая эволюция кинематографа и фотографии никак не соприкасалась с возможностями читателя. Кроме интеллектуальных, разумеется/

Согласен.


/Я тебе другую аналогию предложу: кинотеатр - это Мона Лиза, телевизор - ее репродукция. Совершенствование техники репродукции никак не соотносится с оригиналом/

Мгммм... Сильный аргумент :).

(Reply to this) (Parent)


[info]objora
2009-09-17 03:31 pm UTC (link)
вступительный ролик тоже ничего - http://www.youtube.com/watch?v=FjfAXCKLcfk

(Reply to this)


[info]spisok_korablei
2009-09-17 03:43 pm UTC (link)
Игры становятся проще с каждым годом. Графику, насколько я могу судить, стремятся делать реалистичной, мало заботясь о художественности и оригинальности. Какие уж тут новые миры, если идёт движение от сложности и разнообразия к линейности, примитивности и визуальному однообразию.

(Reply to this) (Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-17 04:26 pm UTC (link)
В смысле фантазии, думаю здесь нужно отдать первенство японцам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-20 08:48 am UTC (link)
А. К слову о японцах. В культовую серию "Phoenix Wright" уже играл? Платформа Nintendo Dual Screen, desmume эмулирует без проблем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-21 05:22 am UTC (link)
Нет. Но с этими эмуляциями много возни, разве нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-21 05:58 am UTC (link)
В случае с NDS - вообще никакой. Настраиваешь управление, жмешь Open Rom и вперёд. Если мощности железа хватит, конечно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dreamer_jef
2009-09-21 06:20 am UTC (link)
"Если мощности железа хватит, конечно..."

Вот именно.

(Reply to this) (Parent)


[info]he_is_elwin
2009-09-20 09:18 am UTC (link)
Да-да-да, именно с каждым годом!

1978: Space Invaders.
1985: Super Mario Bros.
1986: Castlevania.
1988: Wasteland.
1990: Eye of the Beholder.
1992-1993: Might & Magic 4-5: World of Xeen.
1994: Ultima 8: Pagan.
1995: Albion.
1996: Diablo.
1997: Fallout.
1998: Might & Magic 6: Mandate of Heaven.
1999: Planescape: Torment.
2000: Diablo II.
2001: Wizardy 8.
2002: Arx Fatalis.
2003: Deus Ex: Invisible War.
2004: The Fable\ The Bard's Tale.
2005: Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
2006: Bully.
2007: Bioshock \ Mass Effect
2008: Mirrors's Edge.
2009: Alpha Protocol (ждем).

Действительно, с каждым годом игры всё примитивнее, истории и манеры подачи всё банальнее, игровые системы все тривиальнее... oh wait.

Когда я рассматриваю и пытаюсь сравнивать разные временные срезы игростроения, у меня складывается впечатление, что количество хороших игр в общем и целом не изменилось; лишь вырос уровень информационного шума, среди которого труднее отыскать что-то стоящее; но это общая проблема. Так и среди книг масса людей, не подозревающих о существовании Мэтта Раффа и Алексея Слаповского жалуются, что литература выродилась.

Я ещё помню те времена, когда Фоллаут был просто ещё одной глючной игрой, когда вместо "скучноватой" Диабло продавец-пират рекомендовал взять сборник голдбоксов. Тогда игры тоже казались обычными, как и нынешние.

Время делает их классикой, не более. Все их недостатки остаются при них.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spisok_korablei
2009-09-20 11:21 am UTC (link)
Я, разумеется, имел в виду последнее десятилетие, конкретнее — период постепенного и неуклонного переползания всех ведущих контор на консоли. Мои выводы касательно упрощения (речь идет, оговорюсь, об упрощении игрового процесса) я сделал не столько из собственных наблюдений, которым имею все основания не доверять, сколько из слов дружественного игростроителя.

О Fallout я впервые услышал как о чуде из чудес, о котором не говорили иначе как с пламенным взором и нервной дрожью. Игровой опыт только подтвердил обоснованность такого отношения. "Еще одной глючной игрой" он никогда для меня не был. Да и глюков никаких (в первую часть, правда, не играл) не припомню.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-20 01:25 pm UTC (link)
/период постепенного и неуклонного переползания всех ведущих контор на консоли/

...постепенно и неуклонно превращающихся в настольные компьютеры.

Господствующее в стане настолочников мнение о том, что "приставки для детей и игры там детские" основано чуть более, чем полностью, на устаревших данных. Портирование игр - в первую очередь технический вопрос, и где-то в предпоследнюю - вопрос содержания. Более того, с учетом зрелости нынешнего игростроительного инструментария, подавляющее большинство AAA игр выходят и на PC, и на XBOX, а, зачастую, и на PS3 (у handheld'ов и Wii своя специфика).


/речь идет, оговорюсь, об упрощении игрового процесса/

Примеры можно? Если сравнить игровой процесс какого-нибудь культового Might & Magic (любая часть) и TES: Oblivion, то Обливион в десятки раз насыщеннее.

Соглашусь, конечно, что ничего подобного второму Фоллауту сейчас нет и не предвидится, но это единичное явление, столь же нехарактерное для девяностых, как и для нулевых.


/сколько из слов дружественного игростроителя/

Стаж, страна, размер комании? Русские игродевелоперы в подавляющем большинстве случаев поразительно невежественны и безграмотны (в прямейшем смысле - пишут и то с ошибками, о какой уж культуре речь), буржуйские - кто где.


/О Fallout я впервые услышал как о чуде из чудес/

То есть поздно. Ореол святости он обретал постепенно; на момент выхода коммерческий успех был достаточно скромный. "Невероятную свободу" и "потрясающую нелинейность прохождения" во многом дорисовала пламенная любовь игроков; про примитивную боевую систему и синдром "нужен в трех местах" у многих навыков вспоминать просто не принято.


/Да и глюков никаких (в первую часть, правда, не играл) не припомню/

Маловато играли, значит. Список багов, глюков и недочетов во второй части, не исправленных официальными патчами столь велик, что фанаты уже лет восемь как их исправляют (километровый ченджлог впечатляет), и до сих пор не закончили.

А уж сколько их было до первого официального бага - ух. До сих пор помню, как от непосильными трудами добытой машины ВНЕЗАПНО оставался один багажник и ездить на ней больше было нельзя. Плюс время сохранения - три-пять минут. Плюс вылеты и зависания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spisok_korablei
2009-09-20 04:05 pm UTC (link)
Примеры упрощения игрового процесса (или, может быть, вернее сказать контроля) долго искать не нужно - сравните Макс Пейн и МП2, Халфу с её продолжениями, Диабло и Д2.

Вы кстати помогли мне проиллюстрировать мысль (илии скорее наблюдение) касательно графики. Вот вы назвали Alpha Protocol. Смотрю я скриншоты, и что же вижу? Опять ползанье вокруг ящиков и стрельба по спецназу! Мне с лихвой хватило Fear. Спасибо, но нет, спасибо. Требуемые мощности со времен Контры увеличились в n+1 раз, а мне опять надо прятаться за теми же ящиками.

Я честно говоря иссяк, разговор как-то только растягивается, и сил на то, чтобы собирать все направления воедино, нет. Остановимся на том, что я чрезмерно привередлив и несправедлив к игровой индустрии, которая способна предложить куда больше, чем я могу себе представить и беру на себя труд найти.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]he_is_elwin
2009-09-20 04:22 pm UTC (link)
/Диабло и Д2/

Дай-то боже всем так упрощаться, как Д2, в котором количество свистелок на квадратный метр достигло уровня чёрных дыр.

/Халфу с её продолжениями/

Мы об одной халфе говорим? Вторая часть которой стала прорывом как в области отображения открытых пространств, так и игровой физики, так и игровой механики?..

Если же говорить о скриптованности (пресловутый контроль) - первая скриптована куда жёстче второй.


/сравните Макс Пейн и МП2/

Не вижу?..


/Вот вы назвали Alpha Protocol. Смотрю я скриншоты, и что же вижу? Опять ползанье вокруг ящиков и стрельба по спецназу!/

Не стоит судить о фильмах по трэйлеру, а об игре по скриншоту. То, что KOTOR2 рекламировали, как и любую звездновойновую игру, героическими драками на световых саблях, ничего не говорит о ней по существу. Поэтому иллюстрация действительно хороша - современный игрок, вздыхающий по олдскулу, бросив взгляд в магазине на соответсвующий диск, пойдёт дальше, не вникая, что делали "очередной спецназ" те же самые люди, что и его горячо любимый Фоллаут.


/ Остановимся на том, что я чрезмерно привередлив и несправедлив к игровой индустрии, которая способна предложить куда больше, чем я могу себе представить и беру на себя труд найти/

В том-то и штука, что в сложившемся положении каким бы то ни было "я" можно свободно пренебречь - материал настолько богатый и однородный, что вполне можно делать существенные обобщения.

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…